Норвегия и Россия объединяются, чтобы предотвратить загрязнение Баренцева моря.
Норвежское министерство климата и окружающей среды сообщило, что два государства обменяются опытом и расширят компетенции в обнаружении источников отходов и микропластика, будут собирать сведения о его количествах и мерах по борьбе с загрязнениями.
Норвежский министр климата и окружающей среды Ола Эльвестуэн и Министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин встретились в Москве на полях российско-норвежского семинара по борьбе с загрязнениями, чтобы обсудить необходимые шаги по взаимодействию.
Как заявил Эльвестуэн, Норвегия придает большое значение защите окружающей среды в Баренцевом море и назвал Россию одним из наших важнейших партнеров в этой работе.
«У нас большой опыт в комплексном морском управлении и менеджменте в сфере рыболовства в Баренцевом море. Поэтому очень хорошо, что наши страны сейчас предпринимают совместные усилия по борьбе с пластиковыми отходами в этом морском районе. Расширение знаний позволит найти эффективные меры, чтобы остановить загрязнение» — отметил норвежский министр.
«Важно, чтобы исследования, сектор рыбного хозяйства, индустрия утилизации отходов и волонтёры помогли в решении этой проблемы. Вот почему часть денег служит проектными средствами для внешних организаций», — сказал Эльвестуен, подчеркнув возросшее значение совместного морского менеджмента. Причинами этому служат увеличение судоходства, рыболовства и других видов деятельности в морских районах.
«Изменение климата приводит к драматическим изменениям в экосистемах, а морские отходы представляют собой быстрорастущую угрозу для человеческой пищи пище для человека, — добавил министр, — важно наладить сотрудничество для того, чтобы Норвегия и Россия могли внести ценный вклад в международные меры по борьбе с морскими отходами как в рамках Арктического совета, так и через Ассамблею ООН по окружающей среде».
Помимо загрязнения пластиковыми отходами, есть и другие экологические проблемы Баренцева моря, по которым нам надо прийти к согласию с этой страной. Например, недавно норвежские экологи обратились к российским властям с просьбой поднять со дна затонувшую в Северном море в годы Второй мировой войны немецкую подводную лодку.
Дело в том, что на этой подлодке хранится 67 тонн ртути и около двух тонн оксида урана, а власти Норвегии решили создать над этой потенциальной экологической катастрофой саркофаг из щебня и песка. Для такого сейсмоопасного региона подобное решение не выглядит очень надежным, поэтому экологи и заявляют о некомпетентности властей и просят министра природных ресурсов России Дмитрия Кобылкина незамедлительно вмешаться и начать сотрудничать с Норвегией – изучить состояние морской воды и поднять опасные вещества со дна.
Не до конца понятно, почему этим должна заниматься Россия, а не, например, страна, начавшая эту «заварушку» в 39-ом. В любом случае, это сотрудничество не противоречит нашим интересам и предотвращать катастрофу надо. Тем более в тех краях довольно много подобных захоронений.