wpthemepostegraund

Главная / Новости отрасли / ПОШТО БАТЬКУ ОБИДЕЛИ? Уж лучше белорусские устрицы, чем вьетнамский пангасиус

ПОШТО БАТЬКУ ОБИДЕЛИ? Уж лучше белорусские устрицы, чем вьетнамский пангасиус

 

Евразийский экономический союз затрещал по швам, как только выяснилось, что Россия ограничила поставки белорусского продовольствия, нанеся тем самым удар по соглашениям об экономической интеграции. А причиной всему стали те самые «белорусские креветки», которые таинственным образом появились на прилавках российских магазинов сразу после введения эмбарго. Из-за креветок все и началось — и теперь под угрозой строительство общего рынка и «широкие горизонты» для социально-экономического развития наших стран. 

По словам президента Белоруссии Александра Лукашенко, то, что под видом белорусской в России продается запрещенная к ввозу продукция – не более, чем грязные инсинуации. Устрицы в Беларуси были, есть и будут есть. «Уже 15 лет белорусские креветки в России продаются», — заявлял Лукашенко на пресс-конференции в октябре. Еще в 1990-е годы белорусский бизнесмен Михаил Мошенский создал предприятие «Санта Импэкс Брест», в его состав входит «Санта-Бремор», который занимается переработкой рыбы и морепродуктов, продаваемых теперь (после покупки у ГК «Русское море» завода в Ногинске) и под брендом «Русское море».

И вот накануне старта Евразийского союза, который должен заработать с 1 января будущего года, Россия наносит удар по экспортным позициям братского народа Беларуси! По словам президента Лукашенко, Россельхознадзор ограничил поставки белорусского продовольствия в Россию в обход Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и без согласия Владимира Путина.

«Это все сделано в одностороннем порядке, без каких-либо консультаций, минуя ЕЭК и, более того, как стало известно в результате сегодняшних переговоров с Владимиром Владимировичем, и без его согласия. Отсюда вывод: четкого механизма взаимодействия и контроля в рамках единого таможенного пространства пока в полном объеме нет», – цитируют Лукашенко СМИ.

У любой медали, как говорится, две стороны. На деле выходит, что закрывая экономические выгоды для белорусов, Россия создает огромные возможности для азиатского импорта. На замену запрещенной  европейской рыбы — норвежского лосося, испанской дорады и исландской сельди, а также вполне качественного и недорого товара с белорусских предприятий, — на отечественный рынок хлынула китайская и вьетнамская рыба весьма сомнительных потребительских характеристик. Азиаты в погоне за прибылью пичкают рыбу антибиотиками и гормонами роста, обрабатывают рыбную продукцию полифосфатами и отправляют российскому потребителю. Получается, что продуктовое эмбарго бьет не только по карману россиян, но и по их здоровью.

В последнем квартале 2104 года азиатские партнеры заметно нарастили объемы поставок в Россию. Однако везут к нам, пользуясь «окном возможностей», не просто некачественную, но и опасную для здоровья продукцию. Об этом свидетельствуют участившиеся случаи задержания азиатской продукции Россельхознадзором. Только за последний месяц были сотни случаев, когда азиатскую рыбу отправляли обратно в Китай и Вьетнам. Вот лишь некоторые из них:  В порту Санкт-Петербурга был задержан ввоз четырех партий мороженого филе и стейков пангасиуса из Вьетнама общим весом 102 тонны. Как сообщили в пресс-службе ведомства, на коробках оказались наклеены маркировочные этикетки с указанием даты выработки, не соответствующей информации, указанной в ветеринарных сертификатах.

Похожий случай произошел в Ленинградской области. Там 25 тонн рыбы из Китая оказались гнилыми, в итоге всю рыбу отправили обратно. Тем временем в Амурской области сотрудники Роспотребнадзора наведались в местный магазин с проверкой. Оказалось, что в китайской и вьетнамской рыбе массовая доля глазури значительно выше нормы. В магазинах Псковской области в филе Пангасиуса обнаружили листерии — бактерии, которые встречаются в навозной жиже и сточных водах. Попав в организм, они могут привести к развитию тяжелых заболеваний.

Это далеко не полный перечень подобных случаев с азиатской рыбой, произошедших в России только за последний месяц. Не секрет, что США, Канада, Япония и другие развитые страны постоянно ограничивают поставки этой рыбы. Хотя товар, который едет в Европу и США заметно отличается от того, который едет на рынки России.

Поскольку пангасиус — рыба необычайно жирная, в Европу поставляют вьетнамский well trimmed — филе с которого удаляют кожу, кости и весь жир. Перед вами тот продукт, который едет в Европу:

А в Россию отправляется товар дешевле, то есть необрезанное филе со всем жирком, который там есть. Вот тот продукт, который получает Россия:

Но суть проблемы не в том, что мы получаем менее обработанный продукт, а в том, что рыба для нас выращивается зачастую в антисанитарных условиях, с применением химии и гормонов роста, состав которых не всегда возможно установить. Отсюда все вышеперечисленные проблемы.

К сожалению, такая рыба всегда находит своего потребителя — очень уж привлекательна цена, даже по сравнению с белорусской продукцией. А все дело в том, что производство дешевого вьетнамского пангасиуса и китайской тиляпии чрезвычайно выгодны и поэтому везут их в Россию тоннами.  Для примера, норвежская семга растет 3 года, а пангасиус — 12 месяцев. Только за первый квартал 2014 года Вьетнам поставил на рынки Европы и США 130 тысяч тонн продукции, это почти столько же, сколько Россия производит рыбных продуктов в год.

Крупные магазины не продают азиатские рыбные чудо-продукты, поэтому найти их можно только на рынках, или в дешевых, несетевых магазинах. Но искать их специально не рекомендую. А любителям «морского языка» следует держать ухо востро, потому что пангасиуса часто продают под этим названием. Настоящий морской язык распространен на мелководьях восточной Атлантики, от Тронхеймского Фьорда Норвегии до северо-западных берегов Африки (Сенегал). Встречается также в Балтийском, Средиземном и Черном морях. Из Вьетнама же едет не морской язык, а вьетнамский канавный сом.

Выходит, что лучше уж нам есть белорусского лосося, чем китайского пангасиуса.  С 1-го января мы будем жить в одном  Евразийском союзе, и держаться надо своих — братьев белорусов и казахов, дружба с которыми проверена десятилетиями, а продукты имели еще всесоюзный знак качества.

Макс Фишман 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: