wpthemepostegraund

Главная / Новости отрасли / БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

«Русское море» начинает с чистого листа

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Группа компаний «Русское море» приступила к ребрендингу всех своих активов. Такое заявление  прозвучало из уст Глеба Франка, совладельца компании.  Официальное решение о ребрендинге в компании приняли в августе. Тогда на сайте Русского моря – Добыча появилось извещение о проведении тендера на разработку их нового фирменного стиля, о чем тут же раструбили СМИ.

В чем интрига, спросите вы? А в том, что с некоторых пор в сознании потребителей, да что там потребителей — даже в головах представителей рыбного сообщества, большая путаница — что за «Русское море»? Это которые «наши», или которые «белорусы»?

Уже года полтора вся продукция, которую вы видите в магазинах под маркой «Русское море», производится белорусской компанией «Санта-Бремор», которой был продан рыбоперерабатывающий завод в Ногинске, производящий одноименные деликатесы, а также самый главный актив — популярный в народе бренд «Русское море». Глеб Франк отметил, что белорусская сторона при покупке проявляла больший интерес к торговой марке «Русское море», чем к производственным мощностям.

«Русское море» как потребительский бренд уже в массах, поэтому мы работаем над собственным», — подчеркнул предприниматель. Главная цель ребрендинга – «отстроиться» от принадлежащего братьям-белорусам бренда «Русское море», с которым ГКРМ уже не имеет ничего общего. В компании также думают об объединении всех своих активов в единую группу, —  например, компания «Русское море – Добыча» не входит в состав ГКРМ, хотя имеет тех же владельцев. Все компании группы, по словам владельцев, получат единый бренд и корпоративный стиль.

А что мы вообще знаем про ребрендинг, да и зачем он нужен? Наиболее яркие примеры ребрендинга в отрасли  можно привести из истории компании «Меридиан». Лет 30 «Меридиан»  продавал свою продукцию под эмблемой красной рыбы, нарисованной еще советскими дизайнерами. Не так давно «Меридиан» придумал новый логотип:

«Северо-Восточная компания» придумала ребрендинг для своей премиум продукции – лососевой икры «Красное золото». Здесь легче показать, чем описать — «было и стало»:

Ребрендинг сработал для этих компаний, их продажи пошли в гору. Меридиан, у которого и так с продажами все было хорошо, увеличил выручку за 9 месяцев на 30%, а  у марки «Красное золото» продажи в Украине увеличились на 50%. К сожалению, данные о продажах России компания не опубликовала.

Идея рыбного ребрендинга занимала и умы высоких чинов: так Андрей Крайний, экс-глава Росрыболовства, перед уходом с поста в своем финальном интервью предлагал сделать ребрендинг для минтая, — мол, не пользуется данная рыба популярностью у россиян. Вот если бы назвать ее «поллак», от английского названия этой рыбы, то можно было-бы «популяризовать». (Судя по всему, эту идею он подхватил у британской сети супермаркетов Sainsbury’s, которая решила переименовать рыбу перед пасхальными праздниками, чтобы повысить объемы продаж. Так сайда (по-английски ее величали «pollock») получила французское название «colin».  Рыба «по-французски» улетала с прилавка, как горячие пирожки).

Однако то, что мы видим  на примере «Меридиана» и бренда «Красное золото», — изменение упаковки, логотипа – на самом деле, всего лишь пример классического продуктового ребрендинга, который нередко делают все известные  компании, из других отраслей в том числе. Подумаешь, ребрендинг, этим уже никого не удивишь:

В «Русском море», судя по всему, не намерены ограничиваться сменой логотипа, все выглядит гораздо масштабней. Предлагаемые изменения могут стать новой страницей в истории, знакомой нам с 1998-го года компании, ставшей известным брендом благодаря удачному названию, маркетинговой и рекламной политике. По словам акционеров компании, сейчас перед «Русским морем» стоит задача придумать новое имя, причем оно должно быть столь же звучным и не менее патриотичным. При этом, ребрендинг коснется всех активов, и они будут объединены под единым «зонтичным» брендом.

Насколько задача осуществима – покажет время. Объединить столь разные бизнесы – от небольшого, но активно развивающегося и перспективного аквакультурного бизнеса, уже дающего до 4,5 тыс. тонн атлантического лосося в год, до «Русского моря – Добычи», которая в последнее время разрослась в крупнейшую рыбодобывающую корпорацию, прикупив ряд дальневосточных компаний, существующих со времен СССР («Турниф», «Интрарос», «Востокрыбпром», «Совгаваньрыба», «Имлан» и «Пелагиаль»), нетривиальный и интересный проект.

А основная интрига – вопрос масштаба: что можно придумать глобальней «Русского моря», чтобы поставлять русскую рыбу на прилавки наших магазинов? Я бы пофантазировал…

Макс Фишман

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: