wpthemepostegraund

Главная / Новости отрасли / ТОР или не ТОР? Вот в чем вопрос

ТОР или не ТОР? Вот в чем вопрос

Росрыболовство может переехать на Дальний Восток

 

На последнем расширенном заседании коллегии Росрыболовства министр сельского хозяйства Николай Федоров заявил, что принял решение о создании в структуре Минсельхоза департамента по рыболовству. «Я принял принципиальное решение о создании самостоятельного департамента рыболовства в Минсельхозе», — заявил Николай Васильевич. Вопрос — зачем создавать при Минсельхозе новый «рыбный» департамент, чем его деятельность будет отличаться, к примеру, от функций того же Росрыболовства?

Ответы частично содержатся в цифрах. На том же заседании министр сообщил: «По итогам 2013 г. российскими рыбаками добыто 4 280,5 тыс. тонн водных биологических ресурсов, что всего на 0,3% больше, чем в предыдущем году. Объем производства рыбной продукции составил 3 681,5 тыс. тонн, что на 1,5% выше уровня 2012 г. Экспорт рыбопродукции вырос на 12,6% – 1 883,3 тыс. тонн, общий объем импорта увеличился на 7,3% и составил около 1 млн. тонн». Вывод один: отрасль не развивается. Позитивная динамика, конечно, есть, но, как говорится, «в пределах погрешности».

Особого внимания министра удостоилась аквакультура: «Россия пока не входит даже в двадцатку стран по производству продукции аквакультуры. Лидером здесь является Китай с объемом производства уже под 40 млн. тонн, очень впечатляющий результат и динамика у Вьетнама. На фоне этих стран даже неудобно говорить, сколько произвела Россия в прошлом году, – 163 тыс. тонн. Поэтому, — говорит Федоров, — в ближайшие годы необходимо предпринять максимум усилий по развитию данной подотрасли и дальше активно формировать нормативную базу, в том числе по расширению мер господдержки в отношении аквакультуры».

В общем, фокус внимания чиновников начинает сдвигаться в сторону рыболовства — отрасли стратегического значения. А в сочетании со слухами о том, что Росрыболовство может первым из ведомств переехать на Дальний Восток, картина получается очень интересная. Переезд Росрыболовства поближе к процессам, которые они регулируют и контролируют, логичен. При этом в Москве останется новый департамент, который занимается стратегическими вопросами развития отрасли.

На самом деле, различные разговоры вокруг Росрыболовства ходили довольно давно. Год назад активно обсуждался слух о создании на базе ведомства нового министерства, которое должно было взять на себя полномочия по регулированию рыбной отрасли, а также лесного и охотничьих хозяйств – стать так называемым Министерством возобновляемых природных ресурсов (МВПР). Однако «одно министерство, которое занимается всем-всем-всем», не часто бывает эффективным в решении специфических задач, как, например, развитие аквакультуры. Создание целого департамента, который будет заниматься исключительно проблемами развития рыбной отрасли – куда понятнее.

Вместе с тем, вопросы распределения полномочий, остаются.  Причем отнюдь не только внутри Минсельхоза. На подходе весьма возможный межведомственный конфликт интересов. Как известно, Министерство по развитию Дальнего Востока, уже переехало в Хабаровск, оставив в Москве лишь небольшую канцелярию.  Как будет распределяться ответственность за развитие рыбного хозяйства на Дальнем Востоке между новым «рыбным» департаментом Минсельхоза и Минвостокразвития? Или как  соотносится программа по строительству рыбного кластера, разработанная Росрыболовством, и создание территорий опережающего развития (ТОРов),  планируемое министерством по развитию Дальнего Востока.

Хотя вопросов пока больше чем ответов, не может не радовать и тот факт, что министерства и ведомства наперебой включились в решение вопросов развития рыбной отрасли. Главное, чтобы чиновники сами не запутались, где «кластер», а где «ТОР». Для нас же главное, чтобы все эти телодвижения привели к тому, что на наших прилавках рыбопродуктов стало больше, а они были вкуснее и доступнее.

Макс Фишман.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: