wpthemepostegraund

Главная / Новости отрасли / УДАВ ПРОГЛОТИЛ СЛОНА ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРИВАТИЗАЦИИ?

УДАВ ПРОГЛОТИЛ СЛОНА ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПРИВАТИЗАЦИИ?

Продолжаем разбираться в проблемах АТФ

Сколько проблем было с приватизаций многострадального Архангельского тралового флота. Наконец, в начале нынешнего года процедура приватизации завершилась, однако количество проблем не уменьшилось, а возросло, причем многократно. Однако нашему государству следовало семь раз отмерить, прежде чем отрезать АТФ.

Судите сами, 350 человек – персонал у нового владельца АТФ компании «Вирма» против 1740 у самого АТФ, одно судно «Вирмы» против 21 у АТФ, их финансовые мощности и обороты не сопоставимы. «Вирма», естественно, рассчитывала на помощь Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, куда она входит, и рассчитывала обоснованно. Новым гендиректором АТФ назначен Алексей Заплатин — руководитель ООО «СЗРК — Мурманск», исполнительный директор СЗРК, что говорит о том, что поднимать АТФ из пучин будут всеми силами СЗРК. Но суть в том, что даже весь СЗРК меньше чем АТФ по количеству судов (12 против 21) и примерно равен по численности персонала.

Так за счет чего «Вирма», или даже СЗРК, собирается поднять АТФ «с колен»? За счет собственных средств не получится, ибо доходов СЗРК не достаточно, да и вложения требуются очень крупные. По оценкам аналитиков, долги АТФ составляют около 1 млрд. рублей, а модернизация судов обойдется примерно в 1,5 млрд. рублей, модернизация береговых предприятий — примерно в 1 млрд. руб., ну и не стоит забывать, что обслуживание всего имущества АТФ стоит примерно 3 млрд. рублей в год (в 2012 году).

Откуда взять деньги? Если это планировалось делать за счет распродажи убыточных активов, то так не получится, поскольку флот приватизирован с «социальным обременением» и продавать суда (а следовательно и уменьшать количество рабочих мест) нельзя. Можно было бы, конечно, осуществить хитрый план по модернизации за счет заемных средств, но дополнительный кредит вкупе с перманентными убытками АТФ может стать совсем уж непосильной ношей. Не говоря уже о том, что практически все имущество АТФ, вплоть до здания заводоуправления, находится в залоге.

Чем же руководствовались руководители СЗРК, когда принимали решение о покупке? Не только ли квотами, которые есть у АТФ? В статье «АТФ приватизирован, а что же делать работникам?» на сайте Dvinainform говорится об обращении в редакцию  сотрудников тралфлота, которых, по их словам, уже начали подталкивать к увольнению. А вот какой комментарий под  статьей дает один из пользователей: «Вообще то смешно требовать у собственника выполнения каких-то условий. Имея всего одну Акцию (у Администрации Архангельской области – прим.). Ну даже если, в совет Директоров. И запустят кого то от Архангельской области. Ему предложат определенный оклад (от которого он вряд ли откажется) И плевать он хотел на интересы области, и тем более на интересы работников АТФ» (орфография автора сохранена). Что же получается, СЗРК приобретает квоты АТФ, а затем,  распродавая все непрофильные активы, получает и деньги на погашение кредитов и реорганизацию остатков АТФ?

Насколько вероятна реализация данного сценария?  По крайней мере, пока еще все помнят условия приватизационного соглашения, сделать это в ближайшие пару лет будет непросто. Да и банально профсоюз, что называется, «не пропустит». Возможно, у СЗРК есть и какой-то другой козырь в рукаве. Но пока нам его не покажут и не расскажут о планах, вряд ли мы можем быть спокойны за дальнейшую судьбу АТФ. Очевидно, СЗРК проглотила слона таких размеров, что едва ли в одиночку сможет его переварить. Найдутся ли инвесторы, желающие помочь коллегам, пока большой вопрос.

Макс Фишман.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: