wpthemepostegraund

Главная / Эксперты отрасли / Флот уходит в туман?

Флот уходит в туман?

Интервью главного редактора «Правды Северо-Запада» Ильи Азовского с исполняющей обязанности председателя первичной профсоюзной организации Архангельского тралового флота Аллой Кононовой.

3 июня пошел активный процесс приватизации одного из старейших в области предприятий — Архангельского тралового флота.

Встреча заинтересованных в его покупке лиц состоялась 11 сентября в Москве. Но, по словам профсоюзных лидеров, пока нет никакой ясности о дальнейшей судьбе как предприятия, так и его работников. С чем это связано? Об этом наш разговор с исполняющей обязанности председателя первичной профсоюзной организации Архангельского тралового флота Аллой Кононовой.

Азовский: Алла Сидоровна, когда мы узнаем, кто будет новым собственником Архангельского тралового флота?

Кононова: 19 ноября этого года определится, кто будет покупателем предприятия. Что интересно, продажа будет проходить с «индивидуальным подходом» — не через конкурс или аукцион, а посредством отчуждения акций. Этот факт нам озвучили представители «Газпромбанка», который является агентом по продаже и ведет сделку. При этом было сказано, что государство, как единоличный собственник, может продать предприятие любому, кому сочтет нужным, без объяснения причин.

Азовский: Может ли стать некоторой страховкой пресловутая «золотая акция», которую получит при продаже областное Правительство?

Кононова: Действительно, новый собственник будет должен заключить соглашение, по которому Правительство получит одну «золотую акцию». Эта акция обяжет собственника согласовывать все вводимые изменения с Правительством Архангельской области в течение трех лет. Азовский: Что это за соглашение, в чем его суть?

Кононова: Это своего рода обременение для потенциального покупателя Архангельского тралового флота. Изначально там было прописано все: и сохранение инфраструктуры рыбного порта, и поставка в область не менее 25 процентов выловленной тралфлотом рыбы, невозможность сокращать более пяти процентов работников в течение 180 дней и не больше 30 процентов за три года. И все, что я могу о нем сказать, потому что профсоюзу для ознакомления его не предоставили.

В региональном Агентстве по рыбному хозяйству настаивают на том, что это конфиденциальная информация. Но, простите, как же так, если этот документ касается непосредственно дальнейшей судьбы работников нашего предприятия? В настоящее время в первоначальный вариант Соглашения уже внесены изменения — какие, нам не известно. Будем надеяться на то, что слова чиновников Правительства области о «несущественных изменениях» подтвердятся. Но в любом случае профсоюз будет следить за соблюдением трудовых прав работников Архангельского тралового флота.

Азовский: Будем надеяться, что в Соглашении все же по максимуму будут учтены интересы работников. Но где гарантия, что новый собственник будет его исполнять?

Кононова: Нам известно, что за несоблюдение собственником условий Соглашения предусмотрены штрафные санкции в размере от 20 % до 100 % от начальной стоимости предприятия, которая определена в размере 1 млрд. 825 млн. рублей. Но хочу заметить, что для крупного инвестора это не такие уж большие деньги. Вполне может быть так, что ему окажется выгоднее сразу же после покупки Архангельского тралового флота «откупиться» этой суммой, тем самым полностью развязав себе руки. Все будет зависеть от того, кого Правительство России выберет в качестве покупателя. И это еще один вопрос, на который пока нет ответа…

Азовский: В любом случае, Архангельский траловый флот в скором времени ждут изменения. Обсуждались ли какие-либо перспективы его развития?

Кононова: Профсоюз следит за процессом приватизации и принимает участие во всех встречах, проводимых в связи с этим агентом по продаже. Мы обсуждали в региональном Агентстве по рыбному хозяйству перспективы развития предприятия и дальнейшую судьбу его работников. Его руководителю Алексею Анатольевичу Коротенкову, в частности, был задан вопрос о том, пойдет ли Правительство области на переквалификацию специалистов Архангельского тралового флота, чтобы содействовать новому собственнику в открытии новых рабочих мест. Предприятие обладает развитой инфраструктурой, и до недавнего времени оно представляло из себя полный цикл по добыче и переработке рыбы.

Собственный флот, база по техническому обслуживанию судов, склады, завод по переработке рыбы и розничная сеть по продаже готовой продукции. Все это было, но сегодня некоторые звенья цепочки перестали функционировать. Руководство, например, посчитало, что переработка рыбопродукции экономически невыгодна. При этом тут же нашлись предприниматели, которые закупая нашу рыбу и перерабатывая ее, получают прибыль.

Поэтому наша позиция заключается в том, что в перспективе возможно создание новых рабочих мест на самом предприятии. В ходе бесед с руководителем Агентства по рыбному хозяйству Алексеем Коротенковым мы тоже нашли взаимопонимание в этом вопросе. Поэтому будем надеяться, что область не позволит потерять квалифицированных специалистов.

Азовский: Какие первоочередные задачи встанут перед профсоюзной организацией после приватизации предприятия?

Кононова: Сегодня профсоюзное членство на предприятии составляет более 50 %, поэтому профсоюз имеет право представлять интересы всего коллектива — а это порядка 1500 работников. На предприятии, благодаря действиям профактива, принят неплохой коллективный договор с многими льготами для работников, и после смены собственника его действие продлится еще три месяца. После этого нам будет необходимо заключать новый документ, и его подготовка в новых условиях станет первоочередной задачей для профактива. В Коллективном договоре надо прописать максимально возможные дополнительные льготы и социальные гарантии для работников. Над этим нам и предстоит работать.

Источник: Правда Северо-Запада (Архангельск)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии: 1

  1. Оригинальная идея. Интересно сколько времени он на это потратил


Thanks: