wpthemepostegraund

Главная / Записки из трюма, Новости отрасли / ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИКРА!

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИКРА!

Икра – это, без преувеличения, наша национальная гордость. Многими иностранцами (как и нашими соотечественниками) икра воспринимается как часть русской национальной кухни и занимает свое почетное место возле борща, кваса и бабушкиного варенья. В советские годы на международных авиарейсах нередко можно было услышать, как летящий в страну победившего социализма интурист просил у стюардессы ‘One Russian Blin’, с непривычки коверкая последнее слово, прочитанное в брошюрке-гиде. Имелся в виду, конечно же, блин с красной икрой.

Только вот цены на икру постоянно растут. Икра всегда была атрибутом праздничного стола, но если ситуация в этом сегменте рыбного рынка не изменится, то праздники с икрой могут стать большой редкостью. По сообщению Германа Зверева, председателя комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, отпускные цены рыбодобытчиков на Камчатке выросли в среднем на 40% и составили 2,1-2,5 тысяч рублей за килограмм. Причиной роста стал слабый показатель вылова лососей. В результате спрос превысил предложение, а цены серьезно подскочили.

Росрыболовство смотрит на ситуацию оптимистично. Руководитель центра общественных связей Александр Савельев считает, что цены на икру вырастут не более чем в пределах ежегодной инфляции. Но поводов для радости мало, поскольку фактор, сдерживающий рост потребительских цен, далеко не самый приятный: «Коммерсантам необходимо продать залежавшийся товар с прошлого года, в любом магазине красной икры лежит по пояс и вся она прошлого года, срок хранения истекает». Недавний закон об аквакультуре со временем может изменить положение дел, а сегодня остается лишь уповать на августовский вылов на Сахалине, который может выровнять растущие цены даже после того, как дешевая «старая» икра найдет своих покупателей.

С черной икрой дела обстоят не лучше. Особые тревоги вызывает Каспий, где действует мораторий на вылов осетровых рыб. Россия выращивает маленьких осетрят и успешно выпускает их в воды Каспия, но усилия разбиваются о бездействие соседей по Каспийскому региону: Туркменистана, Ирана и Азербайджана. Мораторий был подписан только Россией и Казахстаном. В результате осетрина попадает в зарубежные сети, а наши с вами соотечественники вынуждены наблюдать заоблачные цены на черную икру. А с учетом того, что едва ли не все осетроводы мира выпущены из Астраханского ВУЗа, становится вдвойне обидно.

Икра – важная составная часть российского бренда, ассоциирующаяся у иностранцев с нашей родиной. Узнаваемых брендовых продуктов, которыми Россия может похвастаться на зарубежных рынках, не так уж много. Безусловно, красную икру в любом случае будут покупать, даже по завышенной цене. Но что это за национальное блюдо такое, которое не по карману подавляющему большинству россиян? А на рынке черной икры Иран занимает все более и более твердые позиции. Если ничего не предпринять, словосочетание «иранская икра» рано или поздно вытеснит привычную «русскую икру» из сознания американцев и европейцев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Thanks: